Поскольку обновленная форма УоКС существенно повышает степень детализации раскрываемой информации для налогоплательщиков, осуществляющих контролируемые сделки в области внешней торговли товарами из перечня Минпромторга (п. 5-6 ст. 105.14 НК РФ), ожидаемо, что больше всего вопросов по заполнению УоКС возникает у таких налогоплательщиков:
- Так, существует неопределенность по заполнению нового поля 4.3 «Код типа сделки, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 статьи 105.16 Кодекса» в Разделе 1А в ситуациях, когда налогоплательщик приобретает товары из перечня Минпромторга у взаимозависимого производителя и использует их для собственного производства, поскольку в таком случае отсутствует информация о предшествующей покупке товаров и их последующей продаже.
- В такой ситуации также остается открытым вопрос, какую информацию необходимо отражать в Разделе 1В, в частности, в поле 1.1.3 «Комментарий к пункту 1.1.1», в котором указываются причины отсутствия возможности установления сделки последующей реализации или предшествующей покупки товаров из перечня Минпромторга
Помимо указанных вопросов, актуальных для компаний, совершающих сделки с «сырьевыми» товарами, Приказ №ЕД-7-13/1088@ содержит нюансы, которые касаются всех налогоплательщиков, заполняющих УоКС по обновленной форме.
Согласно п. 6 ст. 105.16 НК РФ, в обновленной форме УоКС должны быть отражены сведения об использованных методах, предусмотренных главой 14.3 НК РФ, и источниках информации о сопоставимых сделках. Данные сведения отражаются в полях 4.6 «Код методов ценообразования» и 4.7 «Код источника информации» Раздела 1А.
Вместе с тем в порядке заполнения новой формы УоКС (таблица 4.15 Приложения N 2 к Приказу №ЕД-7-13/1088@) данные поля имеют признак обязательности элемента «Н», что расшифровывается как «наличие элемента в файле обмена необязательно, то есть элемент может отсутствовать» (абз. 10 п. 4 Описания файла обмена Приложения N 2 к Приказу №ЕД-7-13/1088@). Т.е. на данный момент существует правовая коллизия в вопросе обязательности заполнения данных полей.
Мы хотели бы предостеречь налогоплательщиков от желания формально следовать порядку заполнения УоКС, изложенному в Приказе №ЕД-7-13/1088@, и оставлять поля 4.6 и 4.7 Раздела 1А незаполненными. Так, при коллизии правовых норм большую юридическую силу имеют нормы закона – Налогового Кодекса, поэтому мы рекомендуем указывать в УоКС информацию о методе ценообразования и источнике информации о сопоставимых сделках. В противном случае налогоплательщики рискуют быть привлеченными к ответственности в размере 100 000 руб. за предоставление уведомления о контролируемых сделках с неполными сведениями.
При этом при указании метода ценообразования и источника информации о сопоставимых сделках налогоплательщику стоит иметь проработанную позицию, чтобы не пришлось в дальнейшем при подготовке документации о контролируемых сделках менять применимый метод. Не исключено, что расхождение в указанном методе в УоКС по сравнению с методом, примененном в документации, может стать триггером для углубленного контроля со стороны налоговых органов.
Стоит отметить, что на некоторые вопросы налогоплательщиков, озвученных на этапах обсуждения обновленной формы, Приказ №ЕД-7-13/1088@ отвечает достаточно однозначно. Так, на вопрос об отражении в УоКС сведений о дальнейшей перепродаже товаров из перечня Минпромторга, осуществленной после окончания отчетного периода, законодатель уточняет:
в случае если сделка последующей реализации совершена за пределами календарного года, за который представляется Уведомление, но не позднее срока представления Уведомления предусмотренного пунктом 2 статьи 105.16 Кодекса, уменьшенного на один месяц, данная сделка отражается в Разделе 1В (абз. 3 п. 85 Приказа №ЕД-7-13/1088@). Таким образом, отражению подлежат сведения о дальнейшей реализации «сырьевого» товара, осуществленной до 20 апреля года, следующего за отчетным. Соответственно, у налогоплательщика не так много времени (1 календарный месяц) для сбора информации у своих контрагентов и отражения ее в Уведомлении.
Также, вопреки опасениям налогоплательщиков, осуществляющих внешнеторговые контролируемые сделки с товарами из перечня Минпромторга, Приказ №ЕД-7-13/1088@ не содержит требований о предоставлении одновременно с уведомлением о контролируемых сделках данных из финансовой отчетности взаимозависимых контрагентов. Напомним, что такое требование озвучивалось законодательными органами на этапах обсуждения новой формы УоКС и вызывало большую тревожность налогоплательщиков ввиду текущих сложностей, связанных с трансграничным обменом информацией.