О практических примерах обоснования и оспаривания деловой цели рассказал партнер Taxology Алексей Артюх. По его словам, в последнее время идет большое количество споров об этом, в частности – знаменитое дело корпорации «Нестле» о цели приобретения подмосковной фабрику в Рузе, владевшей популярными торговыми знаками «Рузанна» и «Комильфо». Артюх рассказал, какие выводы можно сделать из этого и других подобных дел.
По словам юриста, ключевое условие – реальность операций, а еще один важный фактор в споре – отсутствие налоговой экономии. Кроме того, надо объяснять налоговикам и судьям, которые не работали в бизнесе, в чем суть сделок.
«Прошли те времена, когда можно было говорить налоговой: «Мы вам ничего объяснять не будем». При структурировании сделок надо исходить не из бизнес-допущений, а подтверждать документами каждый шаг, чтобы доказать деловую цель.» - резюмирует Алексей.