Обслуживание техники за рубежом подешевеет с уменьшением таможенных сборов
Верховный суд (ВС) ограничил возможность доначисления таможенных пошлин при обратном ввозе в РФ техники или транспорта после их ремонта за пределами ЕАЭС.
ВС рассмотрел спор о включении в таможенную стоимость затрат на освидетельствование судов, отремонтированных вне пределов ЕАЭС. ООО «Тихоокеанская рыбопромышленная компания» («Тихрыбком») в 2021–2022 годах ремонтировало свои суда «Морской волк» и «Вестерн Энтерпрайс» в южнокорейском порту Пусан. Услуги оказала местная KTI Company Ltd. Там же «Тихрыбком» обратился за ежегодной сертификацией судов на соответствие международным стандартам безопасности.
При обратном ввозе судов в РФ компания задекларировала в составе таможенной стоимости расходы на ремонт. Однако Сахалинская таможня включила в стоимость и затраты на сертификацию судов, что привело к доначислению 528 тыс. руб. пошлин.
«Тихрыбком» оспорил решение ведомства, и арбитражный суд Сахалинской области удовлетворил иск, указав, что «услуги по техническому наблюдению и освидетельствованию» (сертификации) нельзя причислять к ремонтным работам, то есть к операциям по переработке товаров. Но апелляция и кассация поддержали таможню, решив, что сертификация «по своей природе являлась конечной целью ремонта и фактически представляет собой его составную часть»
Руководитель проектов таможенной практики Taxology Денис Сидоренков уточняет, что только в этом деле экономия на пошлинах составила около полумиллиона рублей, а в будущем это позволит бизнесу избежать «многомиллионных доначислений». По его словам, «решение ВС минимизирует риски подобных претензий в будущем, а при их возникновении позволит эффективно оспаривать решения таможни».
Причем решение «полезно всем отраслям, которые работают с дорогостоящим оборудованием, нуждающимся в ремонте за пределами ЕАЭС», подчеркивает Денис Сидоренков.