Налоговая проверка может стать настоящим кошмаром для бизнеса, особенно для небольшого
Издание Право.ру собрало полезные советы о том, как предпринимателям уменьшить риск негативных последствий от проверочных мероприятий.
Влияние выездных налоговых проверок (ВНП) на бизнес признают на уровне властей — в конце февраля об этом отчиталась Счетная палата. В ведомстве сравнивали показатели двух аналогичных компаний, одна из которых попала под проверку, а другая нет. В результате аудиторы выяснили, что выручка проверяемых фирм снижается, а разрыв составляет порядка 15%. При этом чем меньше бизнес, тем сильнее влияют проверки на показатели: так, для микропредприятий разница доходит до трети выручки, а для крупных составляет меньше 1%. Согласно данным ведомства, наибольшее влияние проверки оказывают на фирмы рынка торговли, а производственные компании страдают от проверочных мероприятий меньше всего.
Адвокат Taxology Олеся Лепехинарекомендует не игнорировать предпроверочный анализ, а сопровождать так, как будто уже началась выездная проверка. На этом этапе важно убедить налоговые органы в корректности отражения тех или иных операций. Эксперт предлагает бизнесу взаимодействовать с налоговыми органами: выходить на связь, ходить на дачу показаний, созваниваться с инспекторами. Все это поможет лучше понять, какие проблемные стороны инспекция видит в деятельности налогоплательщика, и основательнее подготовиться к проверке.