Маркетинг юрфирмы: амбиции партнёров, белые пятна юррынка и любовь к клиенту
Как развить компанию при минимальном бюджете на маркетинг, что делать, чтобы преуспеть в рейтинге, зачем организовывать мероприятия для юристов – а юристам участвовать в них?
Ведущие эксперты в области юрмаркетинга и партнёры юрфирм обсудили острые вопросы продвижения в ходе конференции "Право.ru" "Маркетинг юридической фирмы 5.0".
Управляющий партнер Taxology Сергей Семенов согласился, что участие в международных рейтингах – обязательная программа для компании. Однако основной акцент делается на национальном рейтинге "Право-300", признал он.

Интересно, что вопросами рейтингов в компании занимаются не маркетологи, а в первую очередь партнеры: они делают содержательную часть работы, а детали дорабатывает юрист. Он отметил ряд замеченных им особенностей при подаче анкет. Так, для иностранных рейтингов надо сделать упор на описание российского клиента, рассказав о его значимости, отметил он. При этом за рубежом прецедентность может оказаться незначимой по сравнению со стоимостью проекта, которую ставят во главу угла. Следует помнить и о том, что ряд вопросов по праву может быть и вовсе не понят за рубежом – как, например, проблема возврата налогов.