Что Минфин планирует сделать с налогами в ближайшие три года
Ближайшие три года налоговая политика России не будет меняться, пообещал Минфин в основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020–2022 гг.
Налоги должны быть зафиксированы минимум на шесть лет, чтобы стимулировать бизнес инвестировать, считает Минфин. Однако некоторые предложенные меры все же могут привести к росту налоговой ­нагрузки.
Ключевая из них — унификация налоговых региональных льгот. В 2019 г. Минфин рассчитывает разработать и утвердить методику их ежегодной оценки. Если льгота будет признана неэффективной, сумма федеральной помощи региону может сократиться на уровень таких налоговых расходов региона.

Также Минфин предлагает отказать регионам в праве выбирать, для каких объектов недвижимости налогооблагаемая база может рассчитываться от балансовой, а не кадастровой стоимости. И рассчитывать налог для всей недвижимости по кадастру.

Еще один риск — включение неналоговых платежей в Налоговый кодекс. Минфин по-прежнему планирует отдать шесть из них (плату за негативное воздействие на окружающую среду, утилизационный, туристический и экологический сборы, сбор за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, налог на доходы операторов сети связи общего пользования) под контроль налоговиков, что ужесточит администрирование налога и увеличит их собираемость.

«У бизнеса есть примета: обещали стабильность в налогах — жди поправки в Налоговый кодекс на 300–400 страниц», — шутит партнер Taxology Алексей Артюх. Власти регулярно отменяют налоговые льготы (например, на энергоэффективность зданий), меняют правила налогового администрирования, ужесточается судебная практика. Еще несколько лет назад бизнес и представить не мог, что при сборе налогов на недвижимость движимое имущество превратится в недвижимое, говорят эксперты, а сейчас это повсеместная практика. Администрирование и судебная практика менялись даже ретроспективно, подтверждает Артюх. Бизнес будет смотреть не на заявления о стабильности нагрузки, а на реальное положение дел.