У «Вымпелкома» сократилась мобильная сервисная выручка – за квартал она уменьшилась до 58,3 млрд руб., что на 1,9% меньше результатов за III квартал 2018 г. Представители «Вымпелкома» объясняют это продолжающимся эффектом от повышения НДС с 18 до 20% и ценовыми войнами. То же самое компания утверждала и в отчете за II квартал 2019 г., тогда выручка «Вымпелкома» не изменилась и на 1,1% сократилась мобильная сервисная выручка (оба в годовом сопоставлении).
По словам представителя «Вымпелкома», операторы компенсируют потери из-за НДС, повышая цены или требуя платы за прежде бесплатные услуги. «Вымпелком» этого не делает и предпочитает инвестировать в долгосрочные отношения с клиентами, объясняет он.
После повышения НДС на 2 процентных пункта (п. п.) все операторы оказались примерно в равных условиях, объясняет партнер Taxology Алексей Артюх: на те же 2 п. п. и должны были вырасти цены, но, если они не были повышены, чистая выручка у всех упала.
Сложно говорить об эффекте НДС, если и тарифы, и потребление данных растут, указывает аналитик «Ренессанс капитала» Александр Венгранович: у МТС, «Мегафона» и Tele2 по предыдущим отчетностям не видно негативного эффекта от роста НДС.