Налоговая создаст цифровые платформы для обмена данными с банками и госорганами, проанализирует эффективность мер поддержки МСП и научится рассматривать жалобы по видеоконференции. Помимо совершенствования налогового администрирования, межведомственного взаимодействия, проведения контрольных мероприятий и других аспектов повседневной работы ФНС, в плане указаны и новые инициативы.
Партнер Taxology Алексей Артюх считает, что ФНС явно настроена не только упорядочить решение споров, но и разобраться в причинах их возникновения. Алексей не согласен с мнением, что ФНС превратилось в «сверх-орган», который выполняет в том числе и не возложенные на него задачи. По его словам, не свойственных налоговикам функций в плане нет. И в целом глобальных революций в годовом плане ФНС нет, хотя виден эффект последних налоговых изменений.
Годовой план ФНС соответствует прежним трендам на цифровизацию и автоматизацию, отмечает Артюх. Он отметил, что АИС «Налог-3» выходит на «финишную прямую». В системе будет аккумулирована информация о налогоплательщиках и их обязательствах, включая данные международного автообмена финансовой информацией. Это важный этап в развитии информационных инструментов ФНС, полагает Алексей.
К другим проявлениям цифровизации относятся прослеживаемость товаров, которая заработает в середине года, и создание внутреннего программного обеспечения, посвященного досудебному разрешению споров. Усиление взаимодействия с ФТС – тоже веха времени. Лучшие практики и опыт налоговиков постепенно воспринимаются таможенными органами, подчеркнул Алексей Артюх.