Утрата налогоплательщиком почтового уведомления о дате получения налоговым органом налоговой декларации исключила возможность доказывания затягивания сроков камеральной проверки Налогоплательщик 31.01.2017 направил в налоговый орган по почте декларацию по земельному налогу за 2016 год, которая (по его мнению) была получена налоговым органом уже 06.02.2017.
Акт камеральной проверки этой декларации составлен (датирован) только лишь 27.02.2019. В связи с этим при оспаривании решения налогового органа по итогам проверки этой декларации от 26.04.2019 налогоплательщик (не оспаривая решение по существу) указал на то, что налоговым органом был существенно нарушен срок проведения камеральной проверки этой налоговой декларации, что в силу принципов недопустимости избыточного или неограниченного по продолжительности применения мер налогового контроля влечет незаконность вынесенного по ее результатам решения.
По мнению же налогового органа, спорная налоговая декларация была направлена налогоплательщиком по почте 31.01.2017, но получена налоговой инспекцией 14.11.2018, о чем свидетельствует отметка на самой декларации. Камеральная проверка проведена с 14.11.2018 по 14.02.2019, то есть в соответствии со сроком, установленным п. 2 ст. 88 НК РФ.
При рассмотрении дела в суде налогоплательщик утверждал, что согласно сведениям с сайта Почты России по отслеживанию почтового отправления с почтовым идентификатором 11755605054458, декларация получена налоговым органом 06.02.2017.
Суд не признал данное обстоятельство доказанным, поскольку кроме данной информации о получении (почтовое отправление 06.02.2017 в 15:32 прибыло в место вручения в ОПС Подольск 142108, а 06.02.2017 в 15:33 уже было вручено адресату), на сайте содержалась информация и о том, что 07.02.2017 в 09:42 указанное отправление покинуло сортировочный центр в ОПС Подольск 142126, а 22.03.2017 в 22:06 покинуло место приема в ОПС Москва 117556.
В ответ на запрос арбитражного суда АО «Почта России» сообщило о невозможности представить документы, подтверждающие вручение или возврат данного почтового отправления, в связи с признанием указанного почтового отправления утерянным по вине ОПС Подольск 142108. Кроме того, судом у налогового органа были запрошены реестры входящей корреспонденции и реестры налоговых деклараций за периоды с 06.02.2017 по 10.02.2017, где отсутствуют сведения о какой-либо корреспонденции налогоплательщика.
Между тем, почтовое уведомление, подтверждающее дату и факт вручения почтового отправления адресату, налогоплательщиком не представлено ввиду утраты. Таким образом, поскольку почтовое отправление предусматривало наличие простого уведомления о вручении, при наличии противоречивой информации на сайте Почты России, доказательством получения налоговой декларации 06.02.2017 могло служить почтовое уведомление о вручении корреспонденции, которое представлено не было.
Поскольку отсутствуют доказательства, подтверждающие вручение спорной декларации по земельному налогу за 2016 год 06.02.2017, то выводы о проведении проверки в сроки, существенно превышающие установленные ст. 88 НК РФ, не являются доказанными.
(решение АС Московской области от 02.03.2020 по делу № А41-87896/2019 ООО "Буш Вакуум Руссиа") ОЦЕНКА TAXOLOGY Известная проблема с нарушением сроков проведения камеральных проверок несколько курьезно проявила себя с новой стороны, заодно по умолчанию вскрыв тему качества работы «Почты России» и показав актуальность обеспечения сохранности почтовых документов, даже если они, казалось бы, уже не нужны в силу прозрачности движения почтовых отправлений в сетевом информационном ресурсе. В какой-то степени хорошо, что суд стал исследовать этот момент (косвенно подчеркнув его важность), а не ограничился одним лишь типовым привычным аргументом о том, что нарушение процессуальных сроков при проведении мероприятий налогового контроля не является существенным нарушением, влекущим безусловную отмену решения налогового органа, принимаемого по результатам проведения налоговой проверки.