Алерт № 82
Уважаемые коллеги!
Обычно наши алерты касаются значимых решений и трендов в правоприменительной практике. Но раз в год случается месяц ноябрь, в котором законодатель дарит нам бесчисленные поправки в Налоговый кодекс, мимо которых невозможно пройти просто так. Мы специально не считали, но на этот раз «пакет» явно близок к рекорду. Вместе попробуем разобраться с наиболее значимыми изменениями (охватить все в одном TaxAlert попросту невозможно).

Краткий анонс: снижение на год ставки по реинкарнированному налогу на имущество, инвестиционный налоговый вычет, введение НДС для сельхозпроизводителей на ЕСХН, налоговый агент по покупкам металлолома и шкур, право на отказ от нулевой ставки по НДС при экспорте и многое-многое другое.

СУТЬ СОБЫТИЯ
Уже традиционно в конце осени в третьем и окончательном чтении Государственной Думой Российской Федерации приняты многочисленные и местами существенные поправки обе части Налогового кодекса Российской Федерации объемом почти 300 страниц в составе примерно двух десятков законопроектов.

Через несколько дней эти поправки станут законами, большая часть из них вступит в силу уже с 01 января 2018 года. Наибольшим по размеру (123 листа) стал законопроект № 274631-7, важных изменений в этот раз очень много – поэтому рекомендуем после прочтения нашего алерта по возможности все равно ознакомиться с его текстом более детально.

Одновременно с этим масштабным законопроектом нижней палатой парламента был принят ряд более «узких» законов с изменениями в Налоговый кодекс, наиболее интересные из которых также упоминаются нами далее с отдельными ссылками на соответствующие тексты.

Среди прочего в третьем чтении был принят законопроект № 231414-7 о внесении изменений в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний.

Его мы подробно анализировали на стадии внесения в TaxAlert № 77 – существенных изменений он не претерпел, поэтому в настоящем TaxAlert дополнительно мы его не освещаем.

Об остальных любопытных и значимых, на наш взгляд, изменениях «ноябрьского пакета» с небольшими комментариями – далее.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Революционные изменения в первой части НК РФ на этот раз отсутствуют. Все поправки носят скорее технический характер: изменения коэффициента-дефлятора теперь, например, можно не публиковать в «Российской газете», а сведения о новых налоговых законах в порядке статьи 16 НК РФ теперь направляются только в территориальные налоговые и финансовые органы.

Ряд аналогичных правок касается вопросов постановки на налоговый учет иностранной организации, а также порядка начисления пени по налогу на имущество физических лиц.

Сразу несколько изменений связано с вновь вводимым институтом инвестиционного налогового вычета: по статье 105.14 НК РФ его применение одной из сторон сделки автоматически приравнивает сделку к контролируемым, а в статье 88 НК РФ появилось право налогового органа в пятидневный срок затребовать пояснения и документы, касающиеся применения инвест вычета.

Звание «поправка года» на этот раз заслужили изменения в абзац 2 подпункта 4.1 пункта 1 статьи 148 НК РФ: в конце абзаца точка с запятой заменена на простую точку (аналогичные «изменения» есть и в ряде других статей).

Еще законопроект отметился случаями «индивидуального налогового регулирования»: например, КГН с участием «Газпрома» разрешено до 31.03.2018 включить в состав группы еще одного налогоплательщика, причем само разрешение сформулировано через перечень специфичных критериев абстрактно-общего характера.

Освобождения получили и госкомпании, созданные в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон (Законопроект № 283965-7).

Законопроектом № 460168-6 урегулирован порядок обращения взыскания в счет исполнения налоговой обязанности на драгоценные металлы (металлические счета в банках).

В качестве расчетной цены принимается средневзвешенная цена ЦБ РФ на металлы, а расходы по продаже металлов банком возлагаются на налогоплательщика.

В то же время взыскание с депозитного договора (договора банковского вклада в драгоценных металлах) не осуществляется до истечения срока действия договора.
НДС
Первая важная правка в части НДС касается сельхозпроизводителей, применяющих ЕСХН. Во-первых, для них не будет действовать освобождение от НДС при условии выручки в пределах 2 млн. руб. за предшествующие 3 месяца, а переход на режим ЕСХН более не освобождает от НДС.

Вместо этого в статье 145 НК РФ с 2019 года вводится иной механизм: освобождение плательщиков ЕСХН от обязанностей по уплате НДС возможно только при годовом доходе в пределах 100 млн. руб. (без учета налога). Этот лимит, начиная с 2018 года, постепенно уменьшается до 60 млн. руб. в 2022 году.

О намерении использовать освобождение нужно предупредить налоговый орган в установленные сроки (по аналогии с УСН), а выбор освобождения не может быть пересмотрен в течение следующих 12 месяцев.

В отредактированной параллельно статье 346.1 НК РФ есть оговорка, что организации, применяющие ЕСХН, не признаются плательщиками НДС, но действует это положение только до конца 2018 года.

Безусловно, обязанность по уплате НДС существенно увеличит налоговую нагрузку средних и крупных сельхозпроизводителей. С другой стороны, очевидно, государство тем самым не только увеличивает налоговые поступления в бюджет, но и борется со схемами, когда «не облагаемая» налогом у производителя продукция добирается до реальных потребителей уже с учетом НДС, который «возникает и оседает» где-то в цепочке перепродавцов, как правило, не исполняющих своих налоговых обязанностей.

Правда, к сожалению, эта значимая для страны проблема решена исключительно за счет сельхозпроизводителей первого звена, которые как раз обычно не являлись интересантами указанных схем.

В пункте 2 статьи 149 НК РФ упразднен подпункт 25 – из перечня необлагаемых операций изъята реализация лома и отходов черных и цветных металлов.

Одновременно статья 161 НК РФ дополнена пунктом 8, который возлагает обязанность по удержанию и уплате налога с этих операций (а также с продажи сырых шкур животных и вторичного алюминия и его сплавов) не на продавца, а на покупателя – налогового агента.

Если продавец не является плательщиком налога, он должен уведомить об этом своего покупателя установленным образом.

Налоговый агент при этом исчисляет налог по сути вместо налогоплательщика с учетом возможных корректировочных счетов-фактур, нулевой ставки и т.д., в обязательном порядке выставляя счет-фактуру (пункт 1 статьи 169 НК РФ в новой редакции). Налог подлежит исчислению по окончании налогового периода.

В этом тоже видится серьезная попытка законодателя пресечь «схемы», связанные с недобросовестным поведением отдельных лиц в цепочке перепродажи лома и отходов, поскольку значительная часть «возникающего» в этой цепочке НДС довольно часто не доходит до бюджета.

С одной стороны, дополнительные обременения для покупателей – это минус. С другой, должны уйти в прошлое массовые споры о возможности и порядке применения вычетов при продаже лома и изделий из него (показательная история, освещавшаяся в СМИ, - дело ООО «Базис», закончившееся реальным уголовным сроком для руководителя).

Да и рисков «по контрагентам» при «агентском НДС» практически нет, поскольку принимаемый к вычету налог совершенно точно сначала поступает в бюджет.

С 2019 года расширена до нового пункта2.1 статьи 170 НК РФ идея пункта 3 этой статьи о том, что вычет по НДС не положен, если приобретение осуществлялось за счет субсидий из бюджетов всех уровней.

Теперь предполагается, что налогоплательщик сразу не будет иметь право на вычет по таким операциям, если они осуществлены за счет бюджетных средств.

По «компенсирующим» уже осуществленные затраты субсидиям по-прежнему работает механизм восстановления налога. Дополнительно в подпункт 6 пункта 3 статьи 170 добавлена оговорка, что обязанность восстановить налог не зависит от того, включена ли налог в субсидию на возмещение затрат.

Очевидно, эта поправка должна прекратить споры, аналогичные делам ряда авиакомпаний касательно субсидируемых перевозок на Дальний Восток, когда восстановление налога требуется несмотря на его отсутствие в расчете субсидии Правительством РФ (см., например, проигранное дело авиакомпании «ЮТэйр»).

При частичном субсидировании затрат прямо предусмотрен механизм пропорционального восстановления налога.

В части регулирования «налога на Гугл» в статье 174.2 НК РФ изложены заново пункты 2-4 (редакция вступает в силу с 2019 года). Убрано упоминание о реализации электронных услуг только в адрес физических лиц – теперь обязанность по исчислению налога возникает в отношении любой реализации, если только эта обязанность не переложена на налогового агента.

Из числа посредников для целей «налога на Гугл» выведены субъекты национальной платежной системы.

Можно отметить позитивные для потребителей новости: до конца 2020 продлен период применения ставки 10% для пассажирских перевозок на внутренних воздушных линиях.

Законопроектом № 244939-7 применение нулевой налоговой ставки теперь распространено на воздушные перевозки в Калининград.

Еще одним законопроектом№ 113663-7 также внесены изменения в главу 21 НК РФ. В частности, нулевая ставка теперь распространена в том числе на процедуры реэкспорта товаров.

Кроме того, нулевая ставка при предоставлении железнодорожного транспорта и контейнеров, а также сопутствующих услуг ТЭО теперь может применяться любыми лицами, а не только теми, кто владеет подвижным составом на праве собственности или аренды.

Однако более любопытным нововведением здесь представляется пункт 7 статьи 164 НК РФ, который позволяет налогоплательщикам отказаться от применения нулевой ставки при экспорте при условии предоставления в налоговый орган соответствующего уведомления. Правда, отказ не может быть выборочным – он будет действовать для всех видов операций.

Законопроектом № 204712-7 Кодекс дополнен статьей 169.1 и рядом связанных норм, которые вводят в России институт «taxfree». Право на компенсацию налога имеют только граждане иностранных государств (кроме членов ЕАЭС) при условии вывоза приобретенных в России товаров через пункты пропуска, определенные Правительством РФ.

Режим taxfree не распространяется на подакцизные товары. Правительство РФ вправе расширить этот список, а также определить критерии и места размещения объектов торговли для включения в соответствующий перечень организаций розничной торговли, где может быть оформлен чек taxfree.

Сумма подлежащего компенсации налога определяется как разница между исчисленным такой организацией налогом и стоимостью услуг по возврату (к слову, они облагаются НДС по ставке 0%).

Право на компенсацию налога возникает при условии покупок в течение одного дня на сумму не менее 10 000 руб. О выданных чеках на компенсацию налога торговая организация информирует ФНС России в электронной форме.

Законопроектом № 460168-6 из подпункта 3 пункта 3 статьи 149 НК РФ убрано упоминание об освобождении от НДС банковских операций по реализации драгоценных камней.
АКЦИЗЫ
Конкретизировано (по сути – даже несколько расширено) в статье 179.3 НК РФ определение продукции нефтехимии для целей получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином.

Аналогичное свидетельство предусмотрено и в отношении операций по переработке средних дистиллятов вновь введенной статьей 179.6 НК РФ.

Под последними пункт 8 этой статьи понимает в том числе первичную переработку нефти, гидроочистку углеводородных фракций, гидрокрекинг и ряд других операций.

В последующие статьи главы 22 НК РФ внесены изменения, касающиеся статуса лица с таким свидетельством, порядка применения им налоговых вычетов и т.д.

Одновременно в статье 181отредактировано определение средних дистиллятов, из их списка для целей налогообложения изъяты отдельные виды продукции, которые могут при этом выступать самостоятельными подакцизными товарами (прямогонный бензин, например).

Как обычно, произведена индексация налоговых ставок по ряду подакцизных товаров (алкогольная и табачная продукция, автомобили, масла и т.п.).

Как и в случае с НДС, законопроектом № 244939-7 предусмотрено освобождение от налогообложения операций по реэкспорту подакцизных товаров о определен документальный порядок освобождения.
НДФЛ
В качестве реакции на недавнее разъяснение Минфина России о возникновении у потребителей выгоды при субсидируемой покупке отечественных автомобилей по программе Правительства РФ доходы в виде такой субсидии теперь прямо освобождены от налогообложения в статье 217 НК РФ.

В статье 212 из списка ценных бумаг, по которым возможно получение материальной выгоды, исключены купленные при первичном размещении государственных казначейских обязательств, облигаций и других государственных (и фактически муниципальных тоже) ценные бумаги (норма действует с обратной силой с 01.01.2017).

В этой же статье законопроектом №1098704-6 конкретизировано понятие материальной выгоды от экономии на процентах (таковая может возникать в том числе у работников, состоящих в трудовых отношениях с займодавцем, либо в случае включения материальной выгоды в расчеты за встречное предоставление – поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг).

Законопроектом № 122881-7 в статью 217 НК РФ добавлено освобождение от налогообложения доходов, полученных гражданами в натуральной или денежной форме в ходе реализации московской программы «реновации», а срок владения «старым» помещением, обмененным в ходе реновации, будет засчитываться в срок владения полученным взамен при определении возможности безналоговой продажи последнего.

Равным образом в качестве имущественного вычета могут приниматься фактические расходы на приобретение «старого» жилого помещения при последующей продаже полученного взамен в ходе «реновации».

Физические лица освобождены от уплаты пошлины при регистрации перехода права собственности в ходе программы.
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
Важные поправки традиционно внесены в главу 25 НК РФ. Одно из любопытных изменений касается освобождения от налогообложения частичной продажи акций дочерних предприятий госкомпаниями, попавшими по санкции, при условии сохранения контрольного пакета в такой дочерней компании.

Освобождение будет действовать до конца 2020 года.К сожалению, подобное предоставление льгот госкомпаниям является редким примером послаблений на фоне существенного увеличения налоговой нагрузки для прочих налогоплательщиков.

В статье 266 НК РФ уточнен порядок формирования резерва по сомнительной задолженности и списания долгов гражданина, признанного банкротом, а кроме того, установлен метод «фифо» для зачета задолженностей с разными сроками возникновения в счет кредиторской задолженности для целей формирования резерва.

Но ключевой и наиболее важной поправкой, разумеется, стало введение альтернативного амортизации способа учета стоимости основных средств: инвестиционного налогового вычета.

Соответствующие изменения внесены в целый ряд статей главы 25 НК РФ, а самому вычету посвящена новая статья 286.1, которая устанавливает рамочные положения для механизма вычета (детали определяют регионы). Действие института предполагается до 2027 года включительно.

Вычет предоставляется вместо права на учет расходов, формирующих первоначальную стоимость вновь введенных объектов основных средств, в периоде такого ввода (а также расходов на модернизацию, реконструкцию, техническое перевооружение).

Сумма вычета влияет не на расчет налоговой базы, а уменьшает уже непосредственно исчисленную сумму налога.Соответственно, расходы по таким объектам не учитываются в базе (что может быть дополнительным плюсом, например, для плательщиков НДПИ по расчетной стоимости).

Вычет применяется к основным средствам 3-7 амортизационных групп, расположенным по месту нахождения организации или ее обособленных подразделений.

Налогоплательщик не может произвольно выбрать объекты, по которым он будет применять вычет, – выбор действует сразу для всех подходящих объектов в течение не менее трех лет (если иной срок не определен субъектом федерации).

В текущем налоговом периоде при исчислении налога для зачисления в региональный бюджет можно учесть не более 90% расходов, формирующих первоначальную стоимость, либо направленных на реконструкцию и модернизацию.

Однако и в этом случае предельная величина инвестиционного вычета в налоговом периоде не может превысить разницу между двумя расчетными величинами, обе из которых определяются как подлежащая уплате сумма налога без учета инвестиционного вычета.

Только для первой из величин взята фактическая налоговая ставка в субъекте федерации (с учетом возможных льгот), а во втором – условная ставка 5% (или иная величина по решению региона).

Иными словами, вычет может быть эффективен в случае если разница между этими величинами значима: при большом налоге на прибыль, а также при максимальной налоговой ставке (в отсутствие каких-либо налоговых льгот).

Оставшиеся 10% расходов в виде вычета уменьшают сумму налога (опять же не налоговой базы), зачисляемого в федеральный бюджет, причем без предельного значения – вплоть до нуля.

«Излишек» вычета может быть перенесен на последующие периоды, если иное не предусмотрено субъектом федерации, – тогда теоретически при налоговом убытке налогоплательщик может «потерять» свои расходы (для «федеральной» части перенос излишка на следующие периоды в принципе не работает).

Ограничивает применение вычета обязанность восстановить полностью к уплате сумму недоплаченного из-за вычета налога с начислением пени за все прошедшие с использования вычета периоды в случае продажи соответствующего объекта основных средств до истечения его срока полезного использования.

Правда, после этого первоначальная стоимость может быть единовременно учтена в расходах в момент продажи такого объекта.

Правом на вычет не смогут воспользоваться участники КГН, РИП, ОЭЗ, СЭЗ, ТОР, резиденты «Сколково», добытчики углеводородов на новом морском месторождении, а также иностранные организации, признанные налоговыми резидентами России.

В отношении механизма применения вычета предусмотрены значительные полномочия регионов. Они принимают решение о принципиальном введении механизма вычета в регионе, расчете его размера, категориях налогоплательщиков, которым предоставляется право на вычет и категориях объектов, по которым такой вычет возможен.

Пунктом 8 статьи 286.1 установлено, что вычет может быть применен только в тех субъектах федерации, которые предоставили право на применение такого вычета, в период действия соответствующего закона.

Учитывая, что вычет можно использовать только с начала очередного налогового периода, если до конца 2017 года не будет принято ни одного регионального закона (что маловероятно, учитывая необходимость расчетов экономического эффекта от закона) – весь 2018 год применять вычет будет невозможно.

Представляется, что итоговый вариант инвестиционного налогового вычета, который оказался куда менее привлекательным по сравнению с изложенным в Основных направлениях налоговой и бюджетной политики от Минфина России, вряд ли будет пользоваться популярностью.

Наиболее серьезным фильтром выступает воля субъектов федерации, которые, как видно из судьбы иных региональных налоговых льгот, как правило, не стремятся добровольно снижать понятные налоговые доходы своих бюджетов.

Вероятно, предоставление вычета должно компенсироваться региональным бюджетам введением налога на имущество для таких объектов, однако прямой зависимости между этими двумя институтами нет.

Единовременное уменьшение региональной части налога на первоначальную стоимость объекта может теоретически стимулировать перемещение оборудования в соответствующий регион с уплатой налога на имущество с него именно там, однако ежегодная уплата 1,1% с остаточной стоимости на протяжении срока полезного использования от 3 до 20 лет в обмен на единовременное финансирование покупки 90% нового оборудования региональным бюджетом не выглядит равноценной заменой.

Даже с учетом того, что локация нового оборудования может привести к некоторому перераспределению налоговой базы налогоплательщика между регионами в пользу соответствующего субъекта федерации, эффект вряд ли будет сопоставим.

Для максимальной группы эффект прямых налоговых поступлений по конкретному объекту не превысит 40% от недополученных субъектом федерации налоговых доходов.

И вряд ли сопутствующие эффекты (перенос производства, например, в отдельных случаях) и увеличение общих налоговых платежей в связи с этим ощутимо перевесит негативный бюджетный эффект. Иными словами, явные стимулы для регионов вводить вычет отсутствуют.

Равным образом для налогоплательщиков выгоды имущественного вычета не столь очевидны.

Во-первых, у компании до начала инвестирования должна быть достаточно стабильная, предсказуемая на весь период инвестиций и высокая налоговая прибыль, при налогообложении которой не применяются значимые налоговые льготы, причем существенными должны быть и суммы налога, уплачиваемые в бюджет соответствующего субъекта федерации, на территории которого планируются такие инвестиции.

Во-вторых, должна быть уверенность в стабильной эксплуатации новых основных средств на протяжении всего срока полезного использования – в случае досрочной их реализации необходимость доплатить пени (с учетом 1/150 ключевой ставки от суммы долга в день) ощутимо снижает плюсы от налогового вычета.

Наконец, негибкость инвестиционного налогового вычета при обязательности его применения для всех основных средств 3-7 амортизационных групп тоже может оттолкнуть многих налогоплательщиков от предлагаемого порядка.

Возможные дополнительные ограничения со стороны регионов по предельным суммам инвестиционного вычета, кругу основных средств, «защищенному периоду» и т.п. также могут сузить круг желающих воспользоваться вычетом, даже если он будет введен в регионе.

В результате на текущий момент не стоит ожидать активного внедрения и использования этого механизма.
НДПИ
Несколько правок применительно к добыче отдельных видов полезных ископаемых традиционно внесены в главу 26 НК РФ.

Ключевой поправкой стало внедрение механизма налогового вычета при добыче газового конденсата (статья 343.3) с условием переработки конденсата с получением широкой фракции легких углеводородов на оборудовании, принадлежащем российской организации.

Законом установлена формула определения размера вычета в зависимости от объема направленного на такую переработку газового конденсата и коэффициента извлечения широкой фракции легких углеводородов.
УСН
В статье 346.15 разрешена локальная ситуация, которая, однако, вызывала на практике постоянные споры о необходимости включения ТСЖ, ТСН и управляющими организациями в состав доходов денежных поступлений от собственников (жильцов) на оплату коммунальных услуг и ресурсов.

Несмотря на возможность зеркального учета соответствующих оплат ресурсоснабжающим организациям в расходах, в ряде случаев такой подход (учет управляющими организациями транзитных по сути платежей как собственных) приводил к необоснованному увеличению налоговой нагрузки. С принятием поправок, очевидно, проблема во многом будет решена.
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
В преддверии принятия комментируемого законопроекта наибольшие дискуссии вызвала проблема возвращения налога на движимое имущество, который был с некоторыми изъятиями фактически отменен для вновь введенных в эксплуатацию после 01.01.2013 объектов.

Год назад аналогичным ноябрьским пакетным законом было принято решение о предоставлении субъектам федерации права решать, освобождать ли такое имущество от налогообложения с 2018 года.

За прошедший год о желании предоставить освобождение заявили только Московская и Липецкая области, что означает по сути возвращение налога в полном объеме практически по всей стране, как это и предсказывалось в том числе нами в прошлогоднем TaxAlert.

На этом фоне возобновилось противостояние представляющего интересы бизнеса Минэкономразвития России, предлагавшего вовсе отменить «налог на инвестиции», и Минфина России, поддерживающего регионы и их спланированные уже бюджеты.

Вместо изначально планировавшегося переноса возвращения налога еще на год для выработки взвешенного решения был достигнут внезапный и непредсказуемый компромисс, зафиксированный теперь в статьях 380 и 381.1 НК РФ.

Согласно ему, регионы по-прежнему вольны освободить налогоплательщиков от уплаты налога на имущество, но в противном случае налоговая ставка в 2018 году не должна превысить 1,1% (т.е. половину от обычной ставки).

Очевидно, к началу 2019 года, в котором это послабление действовать уже не будет, а применимой станет обычная ставка 2,2%, можно ожидать возобновления дискуссии по поводу судьбы налога.

Фактически такая редакция означает практически повсеместное возвращение в России налога на движимое имущество с нового 2018 года, хоть и со сниженной налоговой ставкой.

Одновременно статья 381.1 НК РФ зафиксировала право регионов вводить налоговые льготы для движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также для «инновационного выскокоэффективного оборудования».

Ни параметры, ни условия льгот не определены, ввиду чего смысл их упоминания в НК РФ при и без того практически полной свободе субъектов федерации в вопросах введения льгот остается загадкой (регионы при желании и так по своему усмотрению могут освободить от налога и прочие категории имущества по иным основаниям).
СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ
Ряд изменений внесен и в отмечающую первый год жизни в НК РФ главу о страховых взносах.

Для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой, объектом для обложения взносов теперь будет признаваться их предпринимательская деятельность, а не МРОТ.

В пункте 1 статьи 430 приведен механизм расчета суммы взносов для разных размеров дохода (минимальный платеж в 2018 году составит 26 545 руб.). Для сумм взносов с доходов самозанятых граждан, превышающих 300 000 руб., срок уплаты смещен с 01 апреля на 01 июля.

Дополнительно конкретизированы нормы об исчислении взносов с доходов от отчуждения прав на результаты интеллектуальной деятельности, отредактирован перечень видов деятельности, позволяющих применять пониженные ставки страховых взносов предприятиям на УСН (с обратной силой с 01.01.2017).

Специалисты TAXOLOGY готовы оказать юридическую поддержку при оценке рисков и возможностей, связанных с изменениями налогового законодательства и его разъяснений.
Надеемся, что наш алерт будет полезен в Вашей работе!
Рассылка
Рассылку Taxology читают финансисты, бухгалтеры, юристы, налоговые менеджеры, собственники бизнеса и даже конкуренты.

Одна из лучших аналитических рассылок о налогах в России. Подпишитесь и Вы!
Подписываясь на рассылку, Вы автоматически соглашаетесь с условиями обработки персональных данных