Алерт № 125

Уважаемые коллеги!
Как и два года назад, весна вновь встречает нас серьезными экономическими потрясениями, на которые не может не реагировать налоговая система: знакомим с актуальными антикризисными поправками.

Традиционно отмечаем, что прочтение любых алертов и обзоров не отменяет необходимости ознакомиться с первоисточником (ссылки на законы вы также найдете в тексте).
СУТЬ СОБЫТИЯ
Законодатель достаточно оперативно реагирует на меняющуюся экономическую ситуацию, предлагая масштабные налоговые изменения. Ниже мы предлагаем вниманию читателя краткий обзор ключевых поправок в этой сфере, актуальных на дату алерта. Среди принятых законов, на которые следует обратить внимание широкому кругу налогоплательщиков:


Отдельно следует выделить и «околоналоговый» Федеральный закон от 09.03.2022 № 51-ФЗ «О внесении изменений в статьи 140 и 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», касающийся порядка возбуждения дел по налоговым преступлениям (подробнее см. в конце алерта).
СРОКИ В НАЛОГАХ
Как и два года назад, в 2022 году Правительство Российской Федерации вновь получило специальные полномочия по принятию налоговых нормативных актов на период с 01 января по 31 декабря 2022 года (включительно) в области:

- сроков проведения мероприятий налогового контроля;
- сроков уплаты налогов, сборов, взносов, направления требований об уплате;
- сроков предоставления налоговой, бухгалтерской отчетности и иных документов, ответственности за их непредоставление;
- сроков, порядка, условий предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов
- особенностей применения способов обеспечения исполнения налоговых обязательств.

Аналогичные полномочия в отношении сроков уплаты местных и региональных налогов вновь даны главам субъектов Российской Федерации.

Правда, на этот раз ни Правительство, ни местные и региональные органы власти не торопятся реализовывать эти полномочия, публичная достоверная информация о возможных мерах в этом направлении пока отсутствует.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
На период с 09.03.2022 по 31.12.2023 отменена повышенная ставка пени (1/150 ключевой ставки в день начиная с 30го дня просрочки) для организаций – в этот период пени будут начисляться как и раньше, исходя из 1/300 ключевой ставки (что с учетом размера последней по-прежнему немало). Это правило применяется независимо от периода возникновения недоимки.

В отношении отчетности КИК за 2020 и 2021 годы налогоплательщики освобождены от ответственности за непредоставление документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК.
ТРАНСФЕРТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
В 2022-2024 гг. исключаются из числа контролируемых сделки, хотя бы одна сторона которых применяет инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль. Суммовой порог по контролируемым сделкам поднят с 60 млн. руб. до 120 млн. руб.

Также в отношении периодов 2022-2023 гг. налогоплательщиков не будут штрафовать за применение нерыночных цен в контролируемых сделках (напомним, размер штрафа мог достигать 40%).
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП АМНИСТИИ КАПИТАЛОВ
Четвертый этап по добровольному декларированию физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках («амнистия капиталов») проходит с 14 марта 2022 года по 28 февраля 2023 года.

Принять участие в новом этапе амнистии капиталов смогут как новые декларанты, так и участники предыдущих этапов амнистии. Специальная декларация может быть представлена в любой налоговый орган по выбору декларанта.

По сравнению с предыдущими этапами амнистии в специальной декларации теперь можно указать сведения о финансовых активах (помимо ценных бумаг) и о наличных денежных средствах.

Предоставляемый объем гарантий сопоставим с объемом гарантий в рамках третьего этапа амнистии (но чуть шире) и включает в себя, в частности:

- Освобождение от налоговой, административной (некоторые составы) и уголовной (некоторые составы) ответственности в отношении правонарушений, совершенных до 01.01.2022. Правонарушения должны быть связаны с приобретением (или формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом (в том числе наличными денежными средствами) и зачислением на банковские счета денежных средств, упомянутых в специальной декларации.

- Уведомления об открытии (закрытии) зарубежного банковского счета, изменении его реквизитов не считаются представленными с нарушением сроков, если сведения об указанным счете содержатся в специальной декларации и соответствующие уведомления представлены декларантом одновременно со специальной декларацией. Гарантия касается зарубежных банковских счетов, открытых до 01.01.2022 (включая счета, закрытые на дату представления декларации).

- Денежные средства, зачисленные на зарубежные банковские счета, указанные в спецдекларации, признаются зачисленными на эти счета в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Гарантия касается зарубежных банковских счетов, открытых до 01.01.2022 (включая счета, закрытые на дату представления декларации).

- Валютные операции с наличными денежными средствами, сведения о которых раскрыты в декларации, совершенные до даты представления декларации и с даты ее представления до истечения 30 дней, признаются совершенными без нарушения Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Гарантии действуют:

  • относительно банковских счетов и финансовых активов – в случае перевода всех денежных средств и финансовых активов с зарубежных счетов на российские счета декларанта до представления спецдекларации;
  • относительно транспортных средств – в случае перерегистрации в российских реестрах;
  • относительно наличных денежных средств – при внесении их на счета в российских кредитных организациях в 30-дневный срок с даты представления спецдекларации.

Кроме того, внесенные поправки ограничили право налоговых органов взыскать с декларанта или иных лиц налог, обязанность по уплате которого возникла до 01.01.2022 в результате совершения операций, связанных с приобретением, использованием либо распоряжением имуществом или КИК (кроме налога, уплачиваемого с дохода в виде прибыли КИК), либо с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.
НДС
Федеральным законом № 47-ФЗ от 09.03.2022 подпункт 9 пункта 3 статьи 149 НК РФ дополнен указанием на то, что драгоценные металлы в слитках с указанной даты закона могут реализовываться банками без НДС в том числе физическим лицам, а не только другим банкам (включая ЦБ РФ).

С июля 2022 года ставка НДС 0% будет применяться к услугам по предоставлению в аренду или пользование на ином праве объектов туристской индустрии, введенных в эксплуатацию (в том числе после реконструкции) после 1 января 2022 года и включенных в реестр объектов туристской индустрии. Право на применение ставки сохраняется 20 налоговых периодов.

Кроме того, с июля 2022 года на пять лет (по общему правилу) ставка НДС 0% будет применяться к «услугам по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения».

Заявительный порядок возмещения налога с даты опубликования закона по проекту № 84984-8 (ожидается в ближайшие дни) в 2022-2023 гг. может применяться абсолютно всеми налогоплательщиками, которые отвечают простым условиям: не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, либо в процедуре банкротства. При этом сумма возмещения в заявительном порядке без обеспечения не может превышать сумму собственных налогов и взносов за предшествующий календарный год; при таком превышении – разница может быть возмещена при предоставлении банковской гарантии или поручительства. В то же время руководитель (заместитель) налогового органа может отказать в возмещении по этому новому порядку, если «у налогового органа имеются сведения, указывающие на возможное нарушение налогоплательщиком» положений главы 21 НК РФ.
НДФЛ
В дополнение к положениям о четвертой амнистии капиталов корреспондирующие изменения внесены в главу 23 НК РФ. Так, согласно пункту 60.2 статьи 217 НК РФ освобождаются от налога доходы в виде имущества (кроме денег) и имущественных прав, полученных от подконтрольной налогоплательщику по состоянию на 31.12.2021 иностранной организации или структуры без образования юридического лица. При этом не имеет значения способ приобретения активов (то есть ликвидация иностранной организации не требуется), однако необходимо, чтобы такие активы принадлежали иностранной структуре на 01.03.2022, а налогоплательщик вместе с декларацией представил в налоговый орган специальное заявление с описанием характеристик активов и приложением документов, подтверждающих сведения об их стоимости. Норма применяется с обратной силой к отношениям с 01.01.2022.

Аналогично предыдущим этапам амнистии капиталов прописана возможность учесть стоимость таких активов (но не выше их рыночной стоимости) в составе расходов при осуществлении операций с ценными бумагами (подпункт 1 пункта 10 и пункт 13.2 статьи 214.1 НК РФ) и долями (пункт 2 статьи 220 НК РФ). То же правило о расходах и имущественном вычете действует при последующей продаже полученных активов.

Освобождены от НДФЛ подарки ветеранам войны вне зависимости от источников финансирования и размера (ранее действовали ограничения).

Одним из знаковых изменений стала отмена налогообложения любых доходов в виде материальной выгоды, полученных в 2021-2023 гг. (в первоначальном проекте предлагалось освободить только доходы в виде материальной выгоды от экономии на процентах). Фактически введен мораторий на три года на применение статьи 212 НК РФ. Причем по сути ему придана обратная сила – налогоплательщики, уже уплатившие налог с материальной выгоды за 2021 год, по сути получают право на его возврат или зачет.

Кроме того, для налоговых периодов 2021-2022 гг. отменен НДФЛ с процентных доходов от депозитов в российских банках, который впервые должен был заработать с 2021 года (см. TaxAlert № 112).
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
Аналогично ситуации, сложившейся в связи с валютным кризисом 2014-2015 гг., законодатель принял решение о том, что в 2022-2023 гг. правила тонкой капитализации применяются с рядом особенностей. Контролируемая задолженность должна рассчитываться по курсу ЦБ РФ, не превышающему его значение на 01.02.2022. На эту же дату фиксируется курс валюты для целей расчета собственного капитала – из последнего исключаются любые курсовые разницы. Следует отметить, что, как и в 2015 году, эта поправка будет иметь негативные последствия для тех налогоплательщиков, которые выступают кредиторами по валютным обязательствам и для которых рост валютного курса таким образом не повлечет увеличения собственного капитала в рублях.

В соответствии с законопроектом № 84984-8 в 2022 году можно без налоговых последствий прощать задолженность по договору займа (кредита) от иностранной организации или гражданина (подпункт 25.5 пункта 1 статьи 251 НК РФ) с начала 2022 года. Отметим, что речь здесь идет о любых иностранных лицах, не обязательно взаимозависимых.

В статье 269 НК РФ продлено применение безопасных гаваней (0-180% ключевой ставки) по рублевым обязательствам в рамках контролируемых сделок до 2023 года включительно. Аналогичные интервалы на 2022-2023 гг. предусмотрены для прочих рублевых обязательств. Такое же продление на два года действовавших до конца 2021 г. интервалов предусмотрено для долговых обязательств в иных валютах.

Изменения касаются и порядка исчисления положительных и отрицательных курсовых разниц – в 2022-2024 гг. такие доходы и расходы налогоплательщиками определяются не ежемесячно, а на дату прекращения (исполнения) обязательств, по которым возникают курсовые разницы. Иными словами, учитывается единожды только сальдированный результат переоценки валютного обязательства на дату его исполнения.

Ставка по налогу на прибыль для аккредитованных IT-разработчиков в 2022-2024 снижается с 3% до 0%.

Кроме того, как и в 2020 году, организации вправе перейти «внутри 2022 года» на помесячное исчисление налога на прибыль исходя из фактической прибыли, начиная с апреля или любого другого последующего месяца, уведомив об этом налоговый органа не позднее 20 числа последнего месяца очередного отчетного периода (в случае с первым кварталом 2022 года указанный срок определен как 15 апреля).
СПЕЦИАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ
Федеральным законом № 47-ФЗ от 09.03.2022 установлен запрет на применение патентной и упрощенной систем налогообложения для предпринимателей и организаций, ведущих деятельность по производству или торговле ювелирными изделиями из драгоценных металлов и камней. Изменения вступают в силу с 2023 года.

Федеральным законом № 17-ФЗ от 25.02.2022 дан старт эксперименту по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения». Эксперимент проводится с 01.07.2022 по 31.12.2027 в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях (впрочем, вероятно, что сроки эксперимента могут быть сокращены, а территория – расширена досрочно). Переход на новый режим осуществляется добровольно по заявлению.

Режим АУСН похож на привычный режим УСН с некоторыми отличиями. В первую очередь, применение режима возможно налогоплательщиками, которые и так вправе применять УСН, но численность работников которых не превышает пяти человек, а учитываемые в налоговых целях доходы составляют не более 60 млн. руб. в год. Налоговая ставка при выборе объекта налогообложения «доходы» равна 8%, при «доходы минус расходы» - 20% с единым минимальным налогом по ставке 3%. Однако в обмен на такое номинальное повышение налогоплательщики освобождаются от уплаты страховых взносов (кроме взносов на страхование от несчастных случаев, которые уплачиваются в фиксированной сумме), а также сдачи соответствующей отчетности. Само исчисление налога будет осуществляться «в полуавтоматическом режиме» при содействии уполномоченной кредитной организации, которая предоставляет сведения об операциях по счету налогоплательщика. К этим сведениям прибавляется информация от использования ККТ и загруженные самим налогоплательщиком через личный кабинет сведения. В результате рассчитывается налоговая обязанность в виде подлежащей уплате суммы налога, привычное декларирование при этом отменяется, а списание суммы налога возможно также в автоматическом режиме со счета налогоплательщика. Сведения о расчете налоговой базы доводятся до налогоплательщика через личный кабинет, однако законом не предусмотрена процедура оспаривания выводов налогового органа о расчете налоговой обязанности: вероятно, таковая будет происходить на общих основаниях в рамках рассмотрения налоговыми органами обращений налогоплательщиков, но это в любом случае не будет влечь приостановления исполнения обязанности (то есть сначала придется заплатить налог, а затем спорить).

Законопроектом № 84984-8 еще на год (до 2025) продлено право регионов устанавливать нулевую ставку по УСН и ПСН для вновь зарегистрированных налогоплательщиков, ведущих «предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания».
НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ НА КУРИЛАХ
Федеральным законом № 50-ФЗ от 09.03.2022 предоставляются налоговые льготы для организаций, ведущих деятельность на Курильских островах. Льготы предусмотрены на 20 лет (но не далее 2046 года) для компаний, созданных не ранее 01.01.2022. Такие организации освобождаются от уплаты налога на прибыль при соблюдении ряда условий, препятствующих возможным злоупотреблениям: ограничения предусмотрены для торговой, посреднической деятельности, получения пассивных доходов (не более 10%), «искусственного» создания новых компаний рядом с уже существующими и т.п.

При соблюдении тех же условий такие организации освобождены от транспортного, земельного налога и налога на имущество. Для них действуют пониженные тарифы страховых взносов на уровне резидентов ТОСЭР и СЭЗ (6% на ОПС, 1,5% в ФСС, 0,1% на ОМС).
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
Для целей исчисления повышенного транспортного налога с дорогих автомобилей по списку Минпромторга произошли следующие изменения. Начиная с налогового периода 2022 года отменено ранее действовавшее правило о взимании повышенного налога для автомобилей стоимостью менее 10 млн. руб. Таким образом, повышенным налогом будут облагаться транспортные средства стоимостью от указанной суммы, перечень «дорогих» автомобилей будет определяться тоже с учетом этой минимальной суммы. Однако повышающий коэффициент для таких транспортных средств (3) остался прежним, как и срок его применения (10 лет с даты выпуска).
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО, ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
Для целей исчисления налога на имущество кадастровая стоимость, применяемая с 01.01.2022, сохраняется и на период 2023 года (за исключением случаев изменения характеристик объекта недвижимости). Она продолжает применяться и в 2023 году, если она ниже той, что должна была бы применяться с 2023 года в обычном порядке.

Это правило актуально для налога на имущество, уплачиваемого как организациями, так и физическими лицами. Аналогичная норма принята для земельного налога.
НОВОЕ В РЕГУЛИРОВАНИИ САР
Расширен перечень лиц, которые могут получить доступ в САР: общественно полезные и личные фонды. Статус международной компании (далее – «МК») могут получить иностранные юридические лица, созданные не позднее 1 марта 2022 года (на данный момент – не позднее 1 января 2018 года). Также увеличен срок для осуществления инвестиций в размере 50 млн. руб. с 6 месяцев до одного года. С шести месяцев до двух лет продлен срок для исключения из реестра иностранных юридических лиц.

Скорректированы условия приобретения статуса международной холдинговой компании (далее – «МХК»):

- МК должна быть создана до 01.03.2022, и с даты ее создания до даты регистрации МК в указанном порядке прошло не менее трех лет (например, для получения статуса МХК с 01.03.2022 компания должна быть зарегистрирована не позднее 01.03.2019);

- на дату регистрации МК (дату подачи заявления о приобретении статуса МХК) доля прямого и (или) косвенного участия контролирующих лиц составляет не менее 75% от доли участия контролирующих лиц, бывших таковыми на 01.03.2022.

Контролирующее лицо не признается новым в следующих случаях:

1) если участие приобретено в результате наследования, реорганизации (в форме выделения, разделения или преобразования) лиц, которые были контролирующими лицами на да-ту регистрации МК (на дату подачи заявления о приобретении статуса МХК).

2) если новое контролирующее лицо признается налоговым резидентом или гражданином России.

Новые основания утраты статуса МХК:

- иностранная компания, редомицилирванная в САР, не успела исключиться из реестра иностранных юридических лиц в течение двух лет со дня внесения в российский ЕГРЮЛ;
- местонахождение компании согласно ЕГРЮЛ изменилось на территорию за пределами САР.

Для МХК предусмотрены и новые налоговые льготы:

1) Не учитываются в доходах и расходах для целей налога на прибыль положительные и отрицательные курсовые разницы (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте).

2) Доходы и расходы от участия в концессионных соглашениях, соглашениях о разделе продукции, лицензионных соглашениях и иных соглашениях на условиях риска не учитываются для целей налога на прибыль (при соблюдении определенных условий).

3) Применяется ставка 10% при выплате МХК доходов в виде дивидендов, процентов и роялти при одновременном соблюдении следующих условий:

- на дату выплату дохода МХК соответствует требованиям об уровне присутствия и инвестировании (см. далее); и
- фактический получатель дохода не является лицом государства (территории), включенного в «черный» список Минфина России (Приказ Минфина России от 13.11.2007 № 108н);
- указанная ставка налога применяется по доходам, полученным до 01.01.2036.
4) Применение ставки 5% при получении МХК доходов в виде дивидендов (если не может применяться 0%), процентов и роялти, если:
- МХК соответствует требованиям об уровне присутствия и инвестировании (см. далее).
- Указанная ставка налога применяется по доходам, полученным до 01.01.2036.

Для применения пониженных ставок налога, предусмотренных для МХК, она должна соответствовать требованиям к уровню присутствия в РФ и инвестированию.

Требования к уровню присутствия включают следующее:

1) Хотя бы одно контролирующее лицо МХК должно быть налоговым резидентом РФ и (или) гражданином РФ.

2) На первое число налогового периода доля прямого и (или) косвенного участия контролирующих лиц, бывших таковыми на 01.03.2022, должна составлять не менее 75% (за исключением случая наследования).

Данное требование не применяется к МХК, которая является МК.

3) Доля пассивных доходов (т.е. доходов из п. 4 ст. 309.1 НК РФ) за отчетный (налоговый) период составляет более 90% в общей сумме доходов МХК, учитываемых при определении налоговой базы по налогу.

В расчет указанных доходов не включаются:

- доходы от положительных курсовых разниц (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте);
- доходы от участия в концессионных соглашениях, соглашениях о разделе продукции, лицензионных соглашениях и иных соглашениях на условиях риска (при определенных условиях).

4) Не менее 70% расходов на приобретение товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория РФ.

5) Управление МХК и принятие управленческих решений на территории РФ, которое подразумевает:

- проведение заседаний исполнительного органа или совета директоров только на территории РФ,
- фактическое присутствие на территории РФ лиц, входящих в органы управления МХК, в достаточном количестве для принятия управленческих решений;
- соответствие оформляемых документов законодательству РФ.

6) Не менее 15 работников в штате МХК, которые на условиях полного рабочего времени могут осуществлять функции, относящиеся хотя бы к одному виду деятельности МХК.

7) МХК принадлежит на праве собственности или ином законном основании офисное помещение площадью не менее 50 кв.м., находящееся в пределах САР.

Условие считается выполненным до 31.12.2025, если МХК имеет офис не менее 50 кв.м. на территории г. Владивостока или г. Калининграда (в зависимости от САР, в котором находится МХК).

Для применения пониженных ставок МХК также должна в течение трех лет с 1 января года начала применения таких ставок осуществить инвестиции в сумме не менее 300 млн. руб. в форме капитальных вложений в строительство (реконструкцию) объекта (объектов) социально-культурной, транспортной, энергетической, жилищно-коммунальной и (или) инженерной инфраструктур на территории того субъекта РФ, в котором находится МХК.

После окончания указанного срока МХК в течение трех месяцев должна обратиться в высший исполнительный орган субъекта РФ для подтверждения исполнения обязанности по инвестированию.

С 01.01.2021 по 31.12.2023 возможно применение ставки 0% в рамках «сквозного» подхода при получении МХК дивидендов, если:

- МХК имеет фактическое право на получаемые дивиденды; и
- МХК косвенно участвует в российской организации, выплачивающей дивиденды не менее чем на 15% в течение не менее 365 дней;
- сумма дивидендов (в форме любого пассивного дохода) зачислена на счета МХК в течение 180 календарных дней с даты выплаты российской организацией дивидендов.

Наконец, предлагается стабилизировать положения законодательства о налогах и сборах для МХК в статье 5 НК РФ, не допуская:

- увеличение и (или) отмену пониженных налоговых ставок;
- изменение порядка определения налоговых баз, установленных в отношении доходов (прибыли), получаемых (выплачиваемых) МХК;
- изменение условий применения пониженных налоговых ставок.
НАЛОГОВЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Федеральным законом от 09.03.2022 № 51-ФЗ с того же дня возвращается действовавший с 2009 по 2014 годы порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям: поводом для возбуждения таковых могут служить исключительно материалы, направленные налоговым органом в установленном порядке. Последний регламентирован пунктом 3 статьи 32 НК РФ – материалы направляются по истечении двух месяцев после неисполнения требования об уплате по решению о привлечении к налоговой ответственности. Возбуждение таких дел по собственной инициативе следственного органа в отсутствие материалов от налоговой инспекции не допускается. Следует напомнить, что речь идет именно об «узких» налоговых составах статей 198-199.2 УК РФ, которые не охватывают, в частности, случаи мошенничества в налоговой сфере (статья 159 УК РФ) при неправомерном возмещении налога из бюджета – по последним порядок остается прежним.

Одновременно рекомендуется следить за судьбой законопроекта № 89802-8, которым предлагается внести изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации с установлением ответственности за вовлечение в деятельность организаций и ИП подставных лиц, изготовление и сбыт подложных учетных документов, а также за мошенничество в налоговой сфере (хищение денежных средств из бюджета путем возмещения налогов). Формулировки законопроекта в его первой версии оставляют желать лучшего с точки зрения точности и понятности описываемых деяний, в то же время его возможное принятие серьезно повлияет на уголовно-правовые риски ведения бизнеса в России.
Специалисты Taxology готовы оказать юридическую поддержку при оценке рисков и возможностей, связанных с изменениями налогового законодательства и его разъяснений.
TaxAlert для Вас представили:
Алексей Артюх
Партнер
artyukh@taxology.ru
Наталия Ветчинкина
Надеемся, что наш алерт будет полезен в Вашей работе!
Рассылка
Рассылку Taxology читают финансисты, бухгалтеры, юристы, налоговые менеджеры, собственники бизнеса и даже конкуренты.

Одна из лучших аналитических рассылок о налогах в России. Подпишитесь и Вы!
Подписываясь на рассылку, Вы автоматически соглашаетесь с условиями обработки персональных данных